Поступление в 1 класс
Что рассказать первокласснику о школе
Школа для ребенка — что-то неизвестное. Чтобы ребенок чувствовал себя спокойно и в безопасности, нужно рассказывать ему, как устроены занятия, что интересного и сложного бывает во время учебы.
Вот что родители могут обсудить с будущим первоклассником.
Новый режим дня
Решите вместе:
- как будет выстроен день
- во сколько школьник будет просыпаться и завтракать
- когда нужно выходить в школу
- во сколько ребенок вернется домой
- когда будет ходить на кружки и отдыхать
Общение с учителями
Объясните ребенку, что в школе за него отвечает учитель. Если не получается найти одежду в раздевалке или обижают одноклассники, нужно сказать об этом классному руководителю. А если заблудился в коридоре и не может найти класс — обратиться к дежурному учителю.
Опрятный внешний вид
Необходимо потренировать навыки ухода за собой. Например, заправить рубашку в брюки или сделать простую прическу. Напомните, чтобы ребенок сразу говорил, если форма испачкалась или порвалась.
Дружба с одноклассниками
Расскажите ребенку, что все люди разные — с одними детьми он подружится сразу, с другими чуть позже. Важно быть дружелюбным, но и уметь постоять за себя.
Поддержка семьи
Напомните, что ребенок может говорить с родителями обо всем, что происходит в школе. Пусть он доверяет взрослым и рассчитывает на помощь и понимание.
Чему стоит научить ребенка к первому классу
Перед школой ребенок может не уметь читать, писать и считать — этому его научат. Но вот о чем стоит позаботиться родителям еще до начала учебы. Эти навыки очень пригодятся первокласснику:
Знать личные данные — полное имя, как зовут родителей и где они работают, домашний адрес, день рождения.
Рассказывать — желательно уметь связно формулировать мысль, давать связный ответ на вопрос, подбирать слова, пересказывать услышанное.
Понимать время — когда начинается урок, сколько длится перемена, когда придут родители. Пусть часы будут электронными, но ребенок отличит 11:15 от 11:45.
Соблюдать дисциплину — нельзя перебивать учителя, ходить по классу во время урока, опаздывать и мешать другим детям.
Следить за вещами — чтобы собрать портфель после уроков, не забыть сменку, найти свою куртку в раздевалке, сложить спортивную форму после физкультуры, не брать чужое.
Дружить — чтобы заводить новые знакомства, общаться с одноклассниками, обмениваться опытом и договариваться.
Считать деньги — чтобы можно было купить булочку в столовой, заплатить за проезд, понять, хватит ли денег на сувенир на экскурсии.
Как понять, готов ли ребенок к школе
По закону дети могут пойти в школу после того, как им исполнится 6 лет и 6 месяцев. Но все индивидуально: один ребенок уже в неполных 7 лет интересуется чтением и письмом, а другой начинает это делать только ближе к 8 годам. И это нормально.
Лучше ориентироваться не на возраст, а на готовность ребенка к школе. Даже хорошо читающий ребенок может быть психологически не готов к урокам, новому коллективу и самостоятельности.
Не спешите завязывать бантики и покупать рюкзаки. Оцените готовность ребенка сами, при необходимости проконсультируйтесь с психологами и учителями. И тогда принимайте решение.
Вот на что нужно обратить внимание, если у вас в семье будущий первоклассник.
— аргумент в пользу того, чтобы пока не отдавать ребенка в первый класс
— аргумент в пользу записи в школу на очередной год
Желание идти в школу
Не интересуется школой: уроками, учителями, мероприятиями.
Отказывается учиться читать, писать или выполнять логические задания.
Не хочет учиться новому, нет интереса к получению знаний.
Гордится тем, что пойдет в школу.
Часто спрашивает про учебу в школе, учителя, будущих одноклассников.
С удовольствием выполняет задания, связанные с учебой.
Психологическая зрелость
Ребенок часто отвлекается, ему сложно 15-20 минут заниматься одним видом деятельности.
Не стремится выполнять все в точности так, как сказали, или работать по образцу.
Сложно спокойно сидеть и концентрировать внимание в течение 30 минут.
Способен выполнить поставленную задачу или работать по образцу.
Может удерживать внимание на объяснении взрослого или своей работе.
Способен контролировать свое поведение, даже если немного устал.
Выполнение инструкций
С трудом запоминает последовательные действия в инструкции: переобуться, повесить куртку, достать из рюкзака книгу для чтения и подставку
Выполняет инструкции, но часто путается и нервничает.
Запоминает и выполняет то, что сказано.
Переспрашивает, если непонятно.
Самообслуживание
Не может сам переодеться или переобуться.
Забывает сложить в пакет свои вещи или не помнит, где оставил их.
Не может найти в портфеле нужные вещи.
Сам переодевается, переобувается, посещает туалет.
Следит за своими вещами, а если потерял, обращается за помощью.
Помнит, что лежало в портфеле, и складывает вещи на место.
Обращение за помощью
Если заблудился, скорее всего, растеряется и заплачет.
Если не понял объяснение, постесняется переспрашивать.
При необходимости формулирует просьбу и обращается за помощью.
Может назвать свое имя, адрес, знает номер телефона родителей и правила безопасности.
Если ребенок пошел в первый класс, а через несколько месяцев родители поняли, что ему пока сложно дается новая обстановка, можно забрать документы и записать ребенка в школу через год. Такой школьник не считается «второгодником». Он просто пойдет в школу заново.
Изображения
Прочитано раз: 298