Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе
30.07.2017

Консультация для родителей: Развитие связной речи

Уверенность в своих силах, целеустремленность, нахождение своего места в обществе - все это напрямую связано с уровнем речевого развития, умением правильно и четко выражать свои мысли.

Связная речь не дана человеку от рождения. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской действительности и формами общения с окружающими людьми.

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного  систематического развернутого изложения.

Основная задача развития связной речи - научить ребенка связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Выделяют два основных вида связной речи диалогическую и монологическую.

Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей развернутостью. Монолог требует лучшей памяти, большего внимания к содержанию и форме речи. Монологическая речь сложнее в лингвистическом выражении. Для того, чтобы она была понятна, в ней используются полные, распространенные предложения, наиболее точный словарь.

Умение рассказывать играет большую роль в процессе общения. Для ребенка это умение является также средством познания, проверки своих знаний, представлений, оценок.

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей навыки рассказывания, обучать их связным высказываниям, которые характеризуются самостоятельностью, законченностью.  До школы дети должны овладеть двумя типами устной монологической речи: пересказом и рассказом.

Последовательность работы над связной речью:

- воспитание понимания связной речи;

- воспитание диалогической связной речи;

- воспитание монологической связной речи;

- работа над составлением рассказа – описания;

- работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок;

- работа над составлением рассказа по одной сюжетной картине;

- работа над пересказом;

- работа над самостоятельным рассказом.

Последнее обновление: 02.10.2024
Прочитано раз: 1056

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 67"

656000 Алтайский край , г. Барнаул  Чернышевского, 282

тел.: +7 3852651689, +7 3852652417  Email: mdou67-2011@mail.ru

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно