Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

.

Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула

11.12.2020

Форма, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

В соответствии с Федеральный законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) статьей 64. Дошкольное образование 

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

В группах общеразвивающей и компенсирующей направленности (организуют воспитатели групп)

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником Учреждения в рамках педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Оценка индивидуального развития воспитанников представляет собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров через отслеживание динамики формирования и развития его личностных качеств в течение всего времени пребывания в Учреждении.

Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогического мониторинга— карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

В начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года, в течении первых двух недель педагоги работают с таблицей «Возрастные характеристики возможных достижений ребенка», отмечая индивидуальную динамику развития ребенка. Данная работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях и др.). На основе этого педагоги получают информацию, связанную с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

Полученная информация о каждом воспитаннике группы отражается в карте наблюдений детского развития и дает возможность скорректировать свои действия для работы над индивидуальной образовательной траекторией развития ребенка.

В группах компенсирующей направленности (организуют учителя-логопеды)

Технология логопедического обследования (авторы Г.В. Чиркина и Т.Б. Филичева)

          Предмет логопедического обследования – выявление особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии.

           Объект логопедического обследования – речевые и тесно связанные с ними неречевые процессы.

          Субъект обследования – человек (ребенок), страдающий нарушением речи.

          Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере. Из цели вытекают следующие задачи:

  • выявление особенностей речевого развития для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса;
  • выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения;
  • выявление изменений в речевой деятельности для определения эффективности педагогической деятельности.   

Этапы логопедического обследования

          1) ориентировочный этап, на котором проводится сбор анамнеза и установление контакта с ребёнком;

          2) дифференцированный этап, включающий в себя обследование когнитивных и сенсорных процессов с целью отграничения первичной речевой патологии детей от сходных состояний, обусловленных нарушением

слуха, зрения, интеллекта;

          3) основной – обследование всех компонентов языковой системы (собственно логопедическое обследование).

 

Последнее обновление: 08.09.2021
Прочитано раз: 593

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 67"

656000 Алтайский край , г. Барнаул  Чернышевского, 282

тел.: +7 3852651689, +7 3852652417  Email: mdou67-2011@mail.ru

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно